Блог

08
сентября
10 заповедей брокера
Автор: Андрей Мажаров

Первый кодекс этики брокера был принят Американской Ассоциацией Риэлторов в 1913 году. Первая часть кодекса называется “Обязательства перед клиентом” и содержит 10 пунктов — по числу десяти заповедей из Ветхого Завета.

Оригинал документа: https://www.nar.realtor/sites/default/files/documents/first-code-of-ethics-1913.pdf

 

  1. Будь абсолютно честен, правдив, верен и эффективен.  Всегда помни, что брокер служащий, а его клиент наниматель, имеющий право на лучшее обслуживание брокера — его знания, талант, время, услуги, лояльность, уверенность и верность.
  2. Будь осторожен, давая совет, а там, где ты недостаточно хорошо осведомлен, воздержись высказывать мнение о цене недвижимости.
  3. Изучай недвижимость своего клиента, если это возможно, прежде чем предлагать на продажу, а если этого не сделал, всегда сообщай об этом покупателю.
  4. Не пытайся снизить цену недвижимости, если только цена не слишком высока; попроси, чтобы цена была разумной, и сообщи владельцу, что так должно быть, если он ожидает, что брокер будет стараться продать ее.
  5. Подпиши эксклюзивный договор с клиентом, если недвижимость требует дополнительных усилий для продажи.
  6. Рекомендуй указывать реальную цену сделки в договоре купли-продажи недвижимости.
  7. Не предоставляй конкретную информацию интересующимся по телефону или иным способом, если они не хотят сообщать свои имена и адреса. Дай им понять, что брокер работает открыто и ожидает, что они поступят так же.
  8. Не проси клиента назначит чистую цену на недвижимость, если только не планируешь покупать сам и уведомляешь об этом своего клиента.
  9. Проси своего клиента не обсуждать цену с потенциальным покупателем, но убеди своего клиента предоставить это тебе, тем самым укрепить твою позицию брокера перед покупателем и таким образом помочь тебе заключить более выгодную сделку для своего клиента.
  10. Всегда требуй обычную комиссию по недвижимости, предписанную ассоциацией, членом которой являешься, и всегда давай своему клиенту понять в начале, что имеешь на это право и ожидаешь этого.